ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Год назад началась реализация государственного контракта № 38 на выполнение первого этапа работ по проекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». За это время удалось сделать немало

 

Важность этого объекта воднотранспортной инфраструктуры подчеркнул руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Эдуардович Бессмертный:

— Нижегородский низконапорный узел призван обеспечить создание нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами не менее четырех метров на лимитирующем участке Верхней Волги и на порогах шлюзов 

№ 15—16 Городецкого гидроузла в течение всей навигации, а также в период прохождения паводка. Это позволит заработать в полном объеме международному транспортному коридору «Север — Юг». Предприятия речного транспорта смогут избежать непроизводительных затрат по флоту, ежегодно наращивать объемы перевозок грузов.

Согласно контракту проводились русловые и геодезические съемки, промеры глубин, маршрутно-рекогносцировочные обследования зоны проектирования, инженерно-гидрометеорологические и экологические изыскания и другие работы. По итогам первого этапа проектирования низконапорного гидроузла должны быть получены заключения двух государственных экспертиз — градостроительной и экологической.

По информации заместителя руководителя администрации Волжского бассейна В. С. Марфина, створ будущего гидроузла расположится в районе 890,5-го километра Волги. Проведенные изыскательские работы подтвердили правильность выбора места. Оно, во-первых, выполняет проектное требование — устранить лимитирующий судоходство участок и охватить водохранилищем наибольшее число перекатов, т. е. сделать зону подпора максимально протяженной. Во-вторых, исключает перенос водозабора, снабжающего водой Нижний Новгород, а также возможность подтопления заречной части города.

Предполагается, что компоновка Нижегородского низконапорного гидроузла будет классической: земляная плотина, водосливная плотина с водосбросом-регулятором в центральной части, однокамерный двухниточный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с ограждающими дамбами, причальные и направляющие сооружения, водосброс-регулятор в рукаве Никольском, дамба со служебной автодорогой.

Камеры шлюзов планируются тоже вполне традиционных габаритов: 300 на 30 метров с глубиной на пороге 5 метров, отметкой дна на уровне 58,5 метра. Протяженность земляной плотины — 680 метров, ширина по гребню — 12, максимальная высота — 24 метра. Судоходные сооружения по проекту располагаются на правобережной пойме Волги в судоходном канале, спрямляющем существующую излучину русла реки. 

Строительство низконапорной плотины предусматривает возникновение водохранилища. Его протяженность от нижнего бьефа Нижегородской ГЭС до створа гидроузла составит около 40 километров, статическая площадь — 47,5 квадратного километра, объем — 154 миллиона кубометров. После окончания навигации предполагается производить полную сработку водохранилища до уровня нижнего бьефа с переводом этого участка реки в межнавигационный период в бесподпорное состояние.

Для контроля за изменением гидрологической ситуации в зоне возможного влияния вновь создаваемого водохранилища запланировано создание сети из 172 наблюдательных скважин и 81 водомерного поста на территории Городецкого и Балахнинского районов Нижегородской области.

По контракту первый этап проектных работ должен закончиться до апреля 2016 года. Правда, это не означает, что сразу же начнется строительство низконапорного гидроузла. Кроме двух экспертиз, должны пройти также общественные слушания. Небольшое подтопление в районе Балахны будет, но средства на обустройство объектов инженерной защиты в бюджете не заложены. До начала строительства необходимо решить и еще одну проблему: до сих пор официально не утверждена отметка Чебоксарского водохранилища.

rtyu

 Ссылка на источник

Новости

Поиск


Вход на сайт