ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Министр транспорта М. Ю. Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе М. В. Бабич посетили Городецкие шлюзы. Во встрече также участвовали руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Д. Э. Бессмертный, заместитель руководителя В. С. Марфин, начальник Городецкого РГСиС В. А. Костылев

Плотине нет альтернативы

Мы уже рассказывали о том, что проблемы лимитирующего по глубине участка Волги Городец — Нижний Новгород обострились еще в прошлую маловодную навигацию. Большегрузный грузовой флот и четырехпалубные туристические суда не могли преодолеть этот отрезок пути из-за критически низкого уровня воды. По официальным данным, прямые потери грузопотока составили 2,7 миллиона тонн. 

Ситуация потребовала введения ограничений по осадке судов на участке от Городецких шлюзов № 15 и 16 до Балахны: 2,6 метра — в течение двух часов в сутки, 2,5 — четырех часов, в остальные часы — 2,1 метра.

Как не допустить прекращения сквозного судоходства с севера на юг и обеспечить гарантированную глубину четыре метра в течение всей навигации? Эти вопросы и обсуждали гости на Городецких шлюзах. Вариантов решения проблемы два: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла и повышение уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. Что касается последнего, то, как отметили участники рабочей поездки, достижение отметки НПУ обременено слишком многими негативными последствиями как для судоходства, так и для прилегающей береговой инфраструктуры. 

Для региона предпочтительнее, конечно, строительство плотины. Представители администрации Волжского бассейна проинформировали министра и полпреда о ходе реализации этого проекта, предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы 2010—2020 гг.». 1 июля 2014 года заключен контракт на первый этап проектно-изыскательских работ по строительству низконапорного гидроузла в районе Б. Козино. В его составе будет два шлюза с водосливной плотиной. 

В настоящее время проводятся проектные изыскания. Рекогносцировка на местности помогла выбрать оптимальное место для плотины. Створ будет стоять на излучине, что поможет спрямлению этого участка. Для более точного проектирования гидроузла предстоит выполнить работы по изучению существующего гидрологического режима реки. Правительство Нижегородской области активно поддерживает планы строительства низконапорного гидроузла, особенно проект с совмещенным автодорожным мостовым переходом. Но в техзадании на проектирование гидроузла моста нет, и Главгосэкпертиза не дала положительной оценки обоснованию проекта с мостовым переходом. При обсуждении этой проблемы с министром транспорта и полпредом строительство мостового перехода в составе проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» также признано нецелесообразным. 

Начала строительства плотины очень ждут речники. Низконапорный гидроузел позволит заработать в полном объеме международному транспортному коридору «Север — Юг», а водному транспорту не только компенсировать непроизводительные затраты по флоту, но ежегодно наращивать объемы перевозок грузов, обеспечивая получение доходов и отчисление платежей в бюджеты.

Ссылка на источник

 

Новости

Поиск


Вход на сайт