ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В Нижнем Новгороде прошел 17-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки» ( экологическая, гидрометеорологическая, энергетическая безопасность)» ICEF. 

 

На площадке Нижегородской ярмарки форум собрал ученых, специалистов со всего мира, представителей власти, бизнеса, чтобы принять новые вызовы, найти эффективные методы работы в сфере экологии и правильно реализовать проекты в этой отрасли, - отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

На форуме было представлено более 400 организаций-участников: около 100 – разместили свои экспозиции на выставочной части, 200 - на конгрессной и 100 - в социально-гуманитарных проектах. Свои делегации на форум отправили 32 субъекта РФ, впервые - республика Крым. Кроме того, участниками "Великих рек" стали гости из восьми зарубежных стран.

Председатель законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев отметил важность формирования нового экологического мышления, чему, в частности, способствует регулярное проведение такого масштабного форума, как "Великие реки". А митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий пожелал собравшимся перестать бороться с природой, а вместо этого научиться жить с ней в согласии.

После торжественного открытия форума его почетные гости осмотрели экспозиционную часть. Несомненно, центральной ее частью стал макет низконапорного гидроузла, который был представлен главе региона Валерию Шанцеву.  Как пояснил генеральный директор ООО "Технологии транспортного строительства" Виктор Морозов,  проект гидроузла должен быть представлен на госэкспертизу к декабрю 2016 года.

Снижение пропускной и провозной способности внутренних водных путей накладывает серьезный отпечаток на перспективы развития отрасли. Неполная загрузка флота, дополнительные расходы за счет паузки судов, потери времени в ожидании шлюзования ведут к снижению экономической эффективности перевозок внутренним водным транспортом. Впервые за многие годы круизный флот осенью 2014 г. после завершения навигации не смог пройти через пороги шлюзов Городецкого гидроузла и был вынужден остаться на зимовку на других базах.

Виктор Николаевич рассказал о принципах, которые положены в основу проекта, об использовании передового мирового опыта и  инновационных технологий, информировал о ходе изыскательских работ на предполагаемом месте строительства низкопорного гидроузла, ответил на вопросы участников и гостей форума. Глава региона поддерживает мнение специалистов гидрологов о том, что только низконапорный гидроузел станет ключом к решению проблемы  «расшивания»  одного из узких для судоходства мест – участка Городец-Нижний Новгород, отметив, что реализация проекта повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-ой отметки неприемлема и не позволяет решить проблему судоходства в районе Нижнего Новгорода.

Вопросы, связанные с проектированием низкопорного гидроузла, были рассмотрены на заседании секции «Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек», с докладом на которой выступил представитель проектировщика. 

Проектируемый гидроузел призван обеспечить создание нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами не менее 4 м на порогах шлюзов №№15-16 Городецкого РГСиС в течение всего навигационного периода. Нижегородский низконапорный гидроузел – воднотранспортный, средний напор в межень – 3,2 метра.

О том, насколько заинтересованно восприняли участники «круглого» стола эту информацию, говорит количество вопросов, которые были заданы ими представителю компании-проектировщика «Техтрансстрой». Состоялся деловой, конструктивный диалог.

 

Новости

Поиск


Вход на сайт