ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Нижегородский низконапорный гидроузел на р. Волге – один из ключевых объектов воднотранспортной инфраструктуры Европейской части РФ, строительство которого предусмотрено:

  •  Транспортной стратегией РФ на период до 2010 года, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. №45;
  •  Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)» в ред., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2013 г. №401;
  •  Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 г. №1032-р;
  •  Стратегией развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. №327-р, и пр.

Впервые объект включен в ФЦП Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. №848 «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Актуальность работ по объекту подтверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2016 г. №725 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
Цели реализации инвестиционного проекта:

  •  сохранение сквозного судоходства по р. Волге как водному пути международного значения;
  •  повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом;
  •  развитие внутреннего туризма;
  •  повышение эффективности использования водных ресурсов Горьковского и Рыбинского водохранилищ;
  •  укрепление обороноспособности РФ.

Назначение объекта: создание и поддержание нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами 4,0 м на проблемном участке Верхней Волги, а также на порогах камер шлюза № 15-16 Городецкого гидроузла в течение всего навигационного периода с обеспечением судоходства в период прохождения паводка.

Месторасположение проектируемого объекта (объектов): Нижегородская область, нижний бьеф Городецкого гидроузла (по судовому ходу), нижний бьеф Нижегородского гидроузла (по основному руслу). Участок относится к акватории Чебоксарского водохранилища.      
Расположение створа проектируемого гидроузла: на участке 890,0 – 891,0 км судового хода по «Атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ», т.5, 2014 г. издания.   


Вновь создаваемое водохранилище (раб. назв. «Сормовское») будет занимать часть территории Балахнинского и Городецкого районов Нижегородской области, а также, в незначительной степени, затрагивать Сормовский район г. Н.Новгород. Проектная площадь водохранилища - 52,6 км2, статическая емкость – 0,15 км3, динамическая емкость при суточном регулировании – 0,21 км3. Протяженность реконструируемого участка водного пути (от шлюза №15-16 Городецкого гидроузла до створа проектируемого гидроузла) – 38 км.

Режим работы проектируемого гидроузла: Проектируемый гидроузел имеет воднотранспортное назначение и призван обеспечивать сезонное регулирование уровенного режима в своём верхнем бьефе с поддержанием в створе проектного подпорного уровня 68,0м в течение всей навигационной межени. В период прохождения весеннего  половодья и зимней межени расходы  через створ гидроузла пропускаются в бесподпорных условиях с сохранением бытового уровенного режима на вышерасположенном участке водного пути. Ежегодное наполнение водохранилища осуществляется на спаде весеннего половодья, сработка - после закрытия навигации.

В рамках государственного контракта от 01.07.2014 г. №38 ООО «Технологии Транспортного Строительства» (ООО «Техтрансстрой») в июле 2014 г. начато и в марте 2016 г. завершено выполнение начального этапа проектных работ по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».


12.02.2016 г. получено Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»     №171-16/ГГЭ-10436/07 по объекту капитального строительства: «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Объектом государственной экспертизы являлись результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство основных сооружений гидроузла. Строительство автодорожного мостового перехода и участков магистральной автодороги с развязками при этом не предусматривалось.

Рабочая поездка заместителя руководителя Росморречфлота С.Горелика в створ проектируемого гидроузла 5.11.2014

 

 

 

 

 

Министр транспорта РФ М.Соколов у стенда ООО "Техтрансстрой" на выставке "Транспорт России 2014"

 

 

 

 

 

 

Вице-премьер Правительства РФ А.Дворкович и министр транспорта М.Соколов у макета проектируемого гидроузла на выставке "Транспорт России 2014"

 

 

 

 

 

Губернатор Нижегородской области В.Шанцев у макета Нижегородского низконапорного гидроузла в рамках форума "Великие реки" 19.05.2015

 

 

 

 

 

Полпред президента в Приволжском федеральном округе М.Бабич и министр транспорта РФ М.Соколов во время рабочего совещания по вопросу строительства Нижегородского низконапорного гидроузла 14.06.2015

 

 

 

 

Президент РФ перед началом заседания Госсовета по проблемам внутреннего водного транспорта 15.08.2016