ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Нижегородский низконапорный гидроузел на р. Волге – один из ключевых объектов воднотранспортной инфраструктуры Европейской части РФ, строительство которого предусмотрено:

  •  Транспортной стратегией РФ на период до 2010 года, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. №45;
  •  Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)» в ред., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2013 г. №401;
  •  Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 г. №1032-р;
  •  Стратегией развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. №327-р, и пр.

Впервые объект включен в ФЦП Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. №848 «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Актуальность работ по объекту подтверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2016 г. №725 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
Цели реализации инвестиционного проекта:

  •  сохранение сквозного судоходства по р. Волге как водному пути международного значения;
  •  повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом;
  •  развитие внутреннего туризма;
  •  повышение эффективности использования водных ресурсов Горьковского и Рыбинского водохранилищ;
  •  укрепление обороноспособности РФ.

Назначение объекта: создание и поддержание нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами 4,0 м на проблемном участке Верхней Волги, а также на порогах камер шлюза № 15-16 Городецкого гидроузла в течение всего навигационного периода с обеспечением судоходства в период прохождения паводка.

Месторасположение проектируемого объекта (объектов): Нижегородская область, нижний бьеф Городецкого гидроузла (по судовому ходу), нижний бьеф Нижегородского гидроузла (по основному руслу). Участок относится к акватории Чебоксарского водохранилища.      
Расположение створа проектируемого гидроузла: на участке 890,0 – 891,0 км судового хода по «Атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ», т.5, 2014 г. издания.   


Вновь создаваемое водохранилище (раб. назв. «Сормовское») будет занимать часть территории Балахнинского и Городецкого районов Нижегородской области, а также, в незначительной степени, затрагивать Сормовский район г. Н.Новгород. Проектная площадь водохранилища - 52,6 км2, статическая емкость – 0,15 км3, динамическая емкость при суточном регулировании – 0,21 км3. Протяженность реконструируемого участка водного пути (от шлюза №15-16 Городецкого гидроузла до створа проектируемого гидроузла) – 38 км.

Режим работы проектируемого гидроузла: Проектируемый гидроузел имеет воднотранспортное назначение и призван обеспечивать сезонное регулирование уровенного режима в своём верхнем бьефе с поддержанием в створе проектного подпорного уровня 68,0м в течение всей навигационной межени. В период прохождения весеннего  половодья и зимней межени расходы  через створ гидроузла пропускаются в бесподпорных условиях с сохранением бытового уровенного режима на вышерасположенном участке водного пути. Ежегодное наполнение водохранилища осуществляется на спаде весеннего половодья, сработка - после закрытия навигации.

В рамках государственного контракта от 01.07.2014 г. №38 ООО «Технологии Транспортного Строительства» (ООО «Техтрансстрой») в июле 2014 г. начато и в марте 2016 г. завершено выполнение начального этапа проектных работ по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».


12.02.2016 г. получено Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»     №171-16/ГГЭ-10436/07 по объекту капитального строительства: «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Объектом государственной экспертизы являлись результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство основных сооружений гидроузла. Строительство автодорожного мостового перехода и участков магистральной автодороги с развязками при этом не предусматривалось.

Рабочая поездка заместителя руководителя Росморречфлота С.Горелика в створ проектируемого гидроузла 5.11.2014

 

 

 

 

 

Министр транспорта РФ М.Соколов у стенда ООО "Техтрансстрой" на выставке "Транспорт России 2014"

 

 

 

 

 

 

Вице-премьер Правительства РФ А.Дворкович и министр транспорта М.Соколов у макета проектируемого гидроузла на выставке "Транспорт России 2014"

 

 

 

 

 

Губернатор Нижегородской области В.Шанцев у макета Нижегородского низконапорного гидроузла в рамках форума "Великие реки" 19.05.2015

 

 

 

 

 

Полпред президента в Приволжском федеральном округе М.Бабич и министр транспорта РФ М.Соколов во время рабочего совещания по вопросу строительства Нижегородского низконапорного гидроузла 14.06.2015

 

 

 

 

Президент РФ перед началом заседания Госсовета по проблемам внутреннего водного транспорта 15.08.2016

 

 

 

 

Новости

Поиск


Вход на сайт